Последние сообщения / Дмитрий Приходько - Обзор акций ПАО «Лугансктепловоз»

Дмитрий Приходько
УкрСиб Эссет Менеджмент
Начальник аналитического отдела

Обзор акций ПАО «Лугансктепловоз»

28.08.2012 10:33

ОАО «Лугансктепловоз» (LTPL) - крупный производитель тепловозов и электровозов, чей контрольный пакет (76%) перешёл в результате приватизации из госсобственности к российскому «Трансмашхолдингу». Приход на предприятие стратегического инвестора, способного обеспечить LTPL заказами Российской железной дороги (РЖД) - основной фактор будущего улучшения финансовых результатов компании.

Основные факторы привлекательности LTPL:
• Рынок локомотивов СНГ характеризуется как растущий (рост грузооборота, парк локомотивов практически не обновлялся с нач. 90х годов);
• Годовые потребности в обновлении парка локомотивов (СНГ) значительно превышают производственные мощности;
• Практически рынок СНГ закрыт для импорта (исключение Казахстан);
• Высокий износ парка локомотивов СНГ (более 80%) и рост грузоперевозок – драйвер роста сектора (стр.3);
• Наиболее перспективное направление компании – дизельные локомотивы, которые обслуживают неэлектрофицированные участки железной дороги (высокая потребность рынка РФ, более 65% этой продукции произвел «Лугансктепловоз» для рынка СНГ в 2010г.);
• Резкий рост продаж после смены стратегического инвестора (+97% в 2011г., мы ожидаем рост продаж в 2012г. на 42%, о чем свидетельствует текущая загрузка мощностей и заключенные договора);
• Значительное улучшение показателей прибыльности по итогам 2011г. (Net Profit Margin 4%);
• Рост объемов товарной продукции на 20% по итогам 7 мес. 2012г.;
• Переход на 5-ти дневную рабочую неделю впервые с 2010г.;

Основные риски LTPL:
• РЖД и УЗ стабильно не выполняют ежегодные планы обновления парка локомотивов последние 20 лет;
• Тенденция замедление темпов экономического роста в странах СНГ, может негативно отразиться на таких циклических отраслях как тепловозостроение;
• Высокий уровень физического и морального износа оборудования компании;
• Низкие показатели продаж и убыточная деятельность по итогам 2009-2010г.;
• Низкие показатели финансовой устойчивости (риски допэмиссии акций) и ликвидности компании;
• Риски трансфертного ценобразования после интеграции в «Трансмашхолдинг» (центры прибыли могут быть сформированы за пределами LTPL);
• «Трансмашхолдинг» перевел заказы «Укрзализныци» на электровозы с «Лугансктепловоза» на российский «Новочеркасский электровозостроительный завод»;
• Негативно влияние на рабочий капитал компании оказывают задержки с возмещением НДС, недофинансирование заказов «Укрзализныци»;
• Высокая волатильность акций LTPL на нисходящих трендах фондового рынка (за последний квартал спрэд достигал 20%).;
• Низкая ликвидность акций на УБ;

Компания обладает хорошими рыночными перспективами: растущий рынок, сильные позиции в сегменте дизельных тепловозов, новый стратегический инвестор «Трансмашхолдинг» (25% акций принадлежит РЖД) способен лоббировать интересы компании в РФ и Монголии. В рамках группы завод сконцентрируется на производстве дизельных тепловозов, рост продаж в данном сегменте перекроет снижение в сегменте электровозов. Мы ожидаем, что компания существенно улучшит финансовые результаты в среднесрочной перспективе. В краткосрочной перспективе основным риском для компании является тенденция замедления макроэкономического роста в мире, поскольку отрасль тяжелого машиностроения чувствительна к макроэкономическим циклам.
При сравнительной оценке с зарубежными аналогами по методу рыночных мультипликаторов (2011г. и 2013г.) справедливая стоимость LTPL составляет 5,2 грн. за акцию, что предполагает потенциал роста 165% с текущего уровня. Основным риском для портфельного инвестора является низкая ликвидность акций LTPL.

Поделиться:
Подписаться на Twitter:
Follow Investfundsru on Twitter

К блогу автора

или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии