Последние сообщения / Станислав Дубко - Может ли реклама в деловом журнале бросить тень на сам журнал?

Станислав Дубко
UCRA
генеральный директор

Может ли реклама в деловом журнале бросить тень на сам журнал?

02.11.2012 21:43

Мне очень нравился журнал «FORBES Украина». Я влюбился в него с первого номера, взахлеб прочитывал каждый последующий. Каждый раз целиком, от начала до конца, от слова редактора до слов великих на последней странице. Мне нравилось все: стиль, подбор тем, подача материалов, качество журналистских исследований. Наверно, постепенно я стал идеализировать этот журнал, приписывая ему несуществующие характеристики, наделяя его качествами, к которым он сам, возможно, и не стремился. Мне казалось, что у нас с ним возник неписанный кодекс правил: журнал честно, непредвзято и профессионально делает свое дело; я исправно и благодарно читаю журнал.

Сегодня этот журнал нарушил определенные приписанные мной ему обязательства. FORBES рекламирует MMCIS! В одном номере в трех разных местах! Почти 3,5 полосы журнала в общей сложности! Тысяча чертей… Да, я понимаю, мне никто ничего не обещал, журнал сам определяет свою рекламную политику, но я все равно глубоко оскорблен. У меня нет на это ровно никаких оснований, но я чувствую себя обманутым. Теперь я вижу журналистов FORBES в каком-то дьявольском свете, они двусмысленно ухмыляются и подмигивают. Мне кажется, вся их предыдущая деятельность, все их усилия по созданию имиджа авторитетного независимого делового журнала были направлены на то, чтобы я купился на рекламу MMCIS. Вдохновился историями успеха героев журнала и возжелал 100% годовых от ласкового бородача с пластилиновыми волосами.

Вообще-то, мой разум подсказывает мне, что рекламный отдел журнала не обязан согласовывать свои действия с журналистами. Напротив, это только правильно, если между продавцами рекламы и авторами контента существует китайская стена. Но по каким-то необъяснимым причинам, эмоции затеняют холодный рассудок, и воображение рисует картины продажи журналистской души за щедрый взнос из впечатляющего бюджета благодетелей народных из MMCIS.

Наверное, это пройдет. Я успокоюсь, найду для журнала оправдания и наш негласный договор (они пишут; я доверяю и читаю) заработает вновь. Все-таки мне важно содержание текстов FORBES, а не рекламы. Кстати, я даже не заметил бы изменение дизайна 21 номера, если бы не прочел об этом во вступительной редакторской колонке. Содержание статей для меня важнее визуального ряда, будь-то сопровождающие материал фотографии или рекламные развороты. В конце концов, FORBES не обещал мне рекламировать только те компании, идеологию и бизнес-этику которых они разделяют. FORBES не виноват в разрушении необоснованных иллюзий отдельно взятого читателя. И тексты журналистов не станут хуже в результате коммерческого успеха журнала. Надеюсь, деньги не только не пахнут, но и не портят ауру своим происхождением и предназначением, заданным бюджетом и замыслами их хозяев.

Поделиться:
Подписаться на Twitter:
Follow Investfundsru on Twitter

К блогу автора

Комментарии

SidoroFF (05.11.2012 15:52)

#1

Люблю этот журнал! Действительно есть, что почитать и впитать в себя, так сказать. Реклама бесит, если бредовая, а ммсис нормальный дилинг, у меня о нем хорошие ассоциации, и реклама эта не выбесила. Это ж, простите, не черный лист, где предлагают волосы на перхоть проверить)

или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии