Последние сообщения / Долинский Леонид - Независимая аналитика

Леонид Долинский
НРА Рюрик
Директор по развитию, к.э.н.

Независимая аналитика

27.09.2011 10:33

В свете недавних событий, возникла злободневная тема. Мое субъективное мнение: большинство аналитики на фондовом рынке - чистой воды \"заказуха\", используемая в качестве дополнительного маркетингового инструмента активизации продаж.
Например, есть некая инвест. компания, вложившаяся в определенные укр. акции. Теперь ее задача - распродать их с прибылью для себя. В соседнем отделе этой компании сидит так называемый \"аналитик\", зачастую получающий процент от продаж, который рассказывает частным инвесторам, как выгодно сейчас покупать именно эти акции, какой у них громадный потенциал роста курсовой стоимости, исходя из фундаментальных показателей и т.д.
Независимая аналитика возможна только от компании, которая не имеет собственных финансовых интересов на рынке. И в этом отношении, объективные обзоры рынка может себе позволить делать рейтинговое агентство.

Поделиться:
Подписаться на Twitter:
Follow Investfundsru on Twitter

К блогу автора

Комментарии

nikolaenko.kostya (28.09.2011 12:40)

#1

Согласен с Вами, Леонид, что зачастую маркетологи работают значительно лучше аналитиков. Тем более влияние, оказываемое маркетинговыми планами на основной продукт – аналитику, становится всё более и более существенным.

Но такая проблема существует не только на фондовом рынке, и не только в Украине. Скорее в Украине – это ещё \"цветочки\". Ведь всем известно, что \"продавцам\" зачастую не важно, какой именно \"товар\" продавать – будь то зубная щётка или же аналитическое исследование рынка. Также частенько не важно, какого уровня/класса/качества \"товар\".

В таких условиях лишь компании, которые уверены в своём \"товаре\", могут себе позволить ограничить пагубное влияние описанной Вами \"маркетинговой политики\" на качество продукта, а следственно и на репутацию компании, точнее направить его в нужное русло, предоставляя исключительно объективную оценку/качественный продукт. Но при этом предоставить/продать действительно стоящий продукт уже тоже довольно тяжело – доверие к маркетинговым инструментам давно не то. Даже если это настоящая правда. В таком случае, действительно независимая оценка – путь к истине.

AlexKoval (02.10.2011 22:17)

#2

Леонид, абсолютно с Вами согласен.

Но тут возникает такой вопрос: “ Каким образом заставить инвесторов поверить в то, что рейтинговое агентство является независимым и объективным? ”. Ведь учитывая наш менталитет, инвесторы скорее готовы поверить в то, что агентство пляшет под дудку заказчика, а не в то, что оно проводит объективный анализ.

Не кажется ли Вам рациональной идея, что рейтинговое агентство должно брать на себя хотя бы часть рисков, для того, что бы быть заинтересованным в правильности выставления рейтинга?

Долинский Леонид (03.10.2011 14:03)

#3

[to AlexKoval #2]: Рейтинговое агентство берет на себя важнейший вид риска - репутационный. Репутация РА - его самый главный нематериальный актив. Если инвесторы не будут верить в объективность рейтинговой оценки, то рейтинговое агентство обречено.

или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии